basilisk (basilisk) wrote,
basilisk
basilisk

Category:

Детские железные дороги России вступили в летний сезон - 2019. Часть 2.

Начало: Детские железные дороги России вступили в летний сезон - 2019. Часть 1.

Пенза
25 мая начался 34-й сезон Пензенской детской железной дороги, созданной в своё время по решению Куйбышевской железной дороги и местных властей.

Протяжённость Пензенской ДЖД (г. Пенза, ул. Измайлова, 93 – вблизи остановки «Детская железная дорога» автобусов №№ 9, 93, 99 и 419) с двумя станциями Пионерская и Сосновка составляет 2,5 км.

Подвижной состава дороги состоит из тепловозов ТУ2-195, ТУ10-008, а также трёх пассажирских вагонов серии ВП-750 производства Камбарского завода 2011 года выпуска.

Ростов-на-Дону
В 2019 году не будут работать поезда на Ростовской детской железной дороге в ПкиО им. Н. Островского, где Северо-Кавказская железная дорога проводит плановую реконструкцию объекта, открывшегося 9 ноября 1940 года.

Из-за увеличения объёма строительных работ сроки модернизации Ростовской ДЖД продлены до середины 2020 года, так как решено полностью обновить инфраструктуру и учебную базу.

Первоначально планировалось ограничиться заменой железнодорожных путей и ремонтом отдельных помещений станции Солнечная и локомотивного депо.

Теперь проект предусматривает уже полную замену инженерных коммуникаций, устройств сигнализации и железнодорожных путей, а также ремонт всех зданий Ростовской ДЖД. На всём протяжении малой магистрали обустроят новые пешеходные переходы и переезды, обновят железнодорожный мост. А на участке в районе торгового центра «Эльдорадо» ДЖД защитят от нарушения графика поездов из-за неправильно припаркованных машин – специальными ограждениями железнодорожную трассу обособят от автопарковки.

К ноябрю этого года планируется отреставрировать учебные здания, чтобы юные железнодорожники не пропускали учебный год. А поезда выйдут на реконструированную трассу не раньше середины следующего лета – в год 80-летия Ростовской ДЖД.

До начала реконструкции протяжённость дороги составляла 3,5 км, на которых располагалась одна станция Имени Вити Черевичкина и две остановочные площадки Солнечная и Победа. В депо ДЖД содержатся паровоз Гр-185, тепловозы ТУ2-152, ТУ7А-3353, ТУ10-019, ТУ10-026 и 13 узкоколейных пассажирских вагонов (четыре – Демиховского завода и девять – Камбарского машиностроительного завода).

Санкт-Петербург – Пушкин
Петровская столица России – единственный в стране город, где детских железных дорог сразу две. Одна из них расположена в северной части города, другая соединяет южный район Купчино с городом Пушкин. Поэтому когда речь идёт о Малой Октябрьской ДЖД, нужно уточнять – Северная или Южная трассы имеются в виду.

Исторически первой является Северная трасса, открывшаяся в августе 1948 года. Именно от неё ведётся отсчёт 71-го сезона летней практики. Однако по статусности пальму первенства перехватила более молодая Южная, которая строилась вместо Северной, но в итоге стала работать вместе с ней – дальнейшее сокращение пути первой дороги, уменьшившегося с девяти до двух километров, приостановилось и спасло её от полного исчезновения.

Даже открытие движения сначала провели 1 июня в городе Пушкин на станции Царскосельская, расположенной рядом с платформой Детскосельская Витебского направления Октябрьской железной дороги. И лишь потом – 2 июня – открыли Северный участок.

В этом году на открытии Южной трассы ДЖД (также называемой Малой Царскосельской ДЖД) публике впервые был представлен легендарный тепловоз ТУ3, работавший на Малой Октябрьской железной дороге в 1964-1996 гг. и отреставрированный в 2018 году в качестве музейного экспоната. Он, как и паровоз Кп-4-447 1955 года выпуска постройки Коломенского завода, будут работать по особо торжественным дням. А основными «рабочими» локомотивами на дороге являются тепловозы ТУ7А-2866, ТУ10-003 и ТУ10-030.

Южный участок ДЖД проходит вдоль Витебского направления Октябрьской железной дороги от станции Царскосельская до станции Молодёжная, расположенной невдалеке от станции метро «Купчино». В середине расположен разъезд Юный – рядом с платформой электричек Шушары. На станции Царскосельская силами совета юных железнодорожников создан стационарный ретропоезд, в состав которого вошли два вагона-музея, вагон-кинотеатр и вагон-кафе.

На Северном участке МОДЖД расположены одна станция Озёрная и оборотный разъезд Юный. Движение обеспечивают тепловоз ТУ10-025 и девять пассажирских вагонов. В запасе имеется также ветеран ТУ2-191 1958 года выпуска.

Особую ценность магистрали для любителей железных дорог и юных железнодорожников составляют сохранившиеся исторические элементы железнодорожного транспорта, созданные до эпохи автоматизации человеческого труда: полуавтоматическая блокировка, контрольные замки системы Мелентьева, ручной перевод стрелок.

И Северная, и Южная трассы будут перевозить пассажиров по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям.

На Южной трассе поезда следуют с 1 июня по 29 августа. Отправление от станции Молодёжная в 10:00, 10:54, 12:00, 13:00, 14:04, 15:02, 16:06, от станции Царскосельская – в 10:47, 11:47, 12:51, 13:50, 14:55, 15:55, 16:52. Путь в одну сторону занимает 30-35 мин. Два состава каждый рейс, кроме первого и заключительного, встречаются на разъезде Юный. Стоимость проезда в одну сторону для взрослых и детей старше 12 лет – 200 руб, для детей от пяти до 12 лет – 50 руб., дети до пяти лет, ветераны боевых действий, члены многодетных семей и люди с ограниченными возможностями перевозятся бесплатно.

На Северной трассе поезда следуют со 2 июня по 25 августа. Отправлении от станции Озёрная в 10:00 (только по выходным дням), 11:00, 11:52, 12:44, 13:36, 14:28, 15:20, 16:12, от станции Юный – в 10:25 (только по выходным дням), 11:25, 12:17, 13:09, 14:01, 14:53, 15:45 и 16:37. Путь между станциями занимает семь минут. Стоимость проезда в одну сторону – 75 руб. для взрослых и 25 руб. для детей. Бесплатный проезд предоставляется аналогично Южной трассе, сообщает официальная группа МОДЖД в ВКонтакте.

Свободный (Амурская область)
Самая длинная ДЖД России и старейшая на Забайкальской железной дороге находится в одном из самых малоизвестных и малопосещаемых городов – 50-тысячном Свободном. Длина главного пути составляет 10,5 км. Также это единственная ДЖД, которая пересекается с Транссибирской магистралью – соединительная линия между станцией Юность и депо проходит под путепроводом над Деповской улицей.

2 июня на действующей с 4 августа 1940 года Свободненской ДЖД открылся 79-й сезон летних пассажирских перевозок.

Линия между станциями Пионерская и Юность с остановочными пунктами Дальневосточная и Подгорная будет работать всё лето до 24 августа ежедневно, кроме воскресенья и понедельника. Отправление от станции Юность – в 8:45, 10:30, 13:45 и 15:30, от станции Пионерская – в 9:35, 11:25, 14:35 и 15:25. Стоимость «детского» билета «в один конец» между станциями Юность и Пионерская – 35 руб., «взрослого» – 65 рублей.

Благодаря своей протяжённости и расположению, Свободненская ДЖД пользуется популярностью как у горожан, так и у гостей города: по ней можно совершить загородную поездку в поселок Бардагон или в летний оздоровительный лагерь «Сосновый бор».

Подвижной состав дороги состоит из тепловозов ТУ2-069, ТУ7А-3214, ТУ10-014, шести пассажирских вагонов Камбарского машиностроительного завода выпуска 2011-2014 гг., четырёх грузовых платформ и одного крытого вагона. Тепловоз ТУ2-001 установлен на станции Юность на «вечную стоянку».

Тюмень
Юбилейный 50-й сезон открылся 1 июня на Тюменской детской железной дороге, входящей в состав Свердловской железной дороги.

Первые пассажиры перевезены на Тюменской ДЖД 3 августа 1969 г.

Сейчас железная дорога протяжённостью 3,8 км, проходящая вдоль озера Андреевское близ посёлка Боровского, соединяет станции Юность и Приозёрная и два промежуточных пункта – платформы Солнечная и Лесная. Полный круг по маршруту занимает 45 минут.

Поезда отправляются в рейс ежедневно, кроме понедельников и вторников, от станции Юность в 10:30, 11:30, 13:30 и 14:30. Стоимость проезда – 200 руб., «детский» билет для детей до 11 лет – 150 руб., дети до пяти лет без предоставления отдельного места провозятся бесплатно.

Подвижной состав Тюменской ДЖД представлен двумя тепловозами ТУ10-011 и ТУ10-029 Камбарского машиностроительного завода 2010 и 2015 года выпуска, а также пятью пассажирскими вагонами типа ВП750 Камбарского машиностроительного завода.

В 2016 году отслужившие свой срок тепловозы ТУ2 и вагоны заняли почетное место на привокзальной площади станции Юность (Тюменская область, Тюменский район, пос. Боровский, Трактовая ул. 91) в качестве музейных экспонатов.

Уфа
С 1 мая открыт очередной сезон пассажирских перевозок на Уфимской ДЖД, расположенной в парке им. И.Якутова.

На подведомственной Куйбышевской железной дороге линии Уфимской ДЖД длиной 2 км находятся две станции – Юность (с вокзалом и билетными кассами) и Приозёрная (с депо и учебными классами).

Она работает пять дней в неделю – ежедневно, кроме понедельников и вторников. Поезд совершает 18 рейсов в день с 11:00 до 18:30. Отправление от Приозёрной в 11:15, 11:30, 11:45, 12:00, 12:15, 12:30, 12:45, 13:00, 13:15, 13:30, 13:45, 15:15, 15:30, 15:45, 16:00, 16:15, 16:30, 16:45, 17:00, 17:15, 17:30, 17:45, 18:00, 18:15. По средам выполняются рейсы только после 15:00. Полный круг по кольцу с двухминутной стоянкой на Юности занимает 10 минут. Стоимость «взрослого» билета – 120 руб., детского – 110 руб.

Подвижной состав представлен тепловозами ТУ7А-3357, ТУ10-010 и пассажирскими вагонами.

Хабаровск
Дальневосточная ДЖД в Хабаровске, центральном городе Дальневосточной железной дороги, открыла 61-й сезон 26 мая (она действует с 19 мая 1958 года).

ДЖД в Хабаровске будет работать ежедневно, кроме понедельника, вплоть до 15 сентября. В графике каждого дня запланировано по восемь поездок от станции Пионерская до станции Юбилейная, за которой расположено депо ДЖД, и обратно – с остановкой на платформе Совхозная. Отправление от станции Пионерская (г. Хабаровск, ул. Краснодарская, 1А – рядом с остановкой «Детская железная дорога» автобусов №№ 13, 40, 82) в 10:00, 10:45, 11:30, 12:15, 14:10, 14:55, 15:40, 16:20. Цена «детского» билета – 100 руб., «взрослого» – 140 руб. Протяжённость однопутной линии – 2,5 км, составы преодолевают это расстояние за 10 минут.

Перевозочный процесс обеспечивают тепловозы ТУ10-017 и ТУ7А-3361 и шесть пассажирских вагонов типа ПВ43. Ещё несколько более старых локомотивов «работают» памятниками – паровоз П-159-6421 и тепловозы ТУ2-243, ТУ7-2612.

Челябинск
8 мая на станции им. Павлика Морозова в ЦПКиО им. Ю.А.Гагарина открылся юбилейный 70-й сезон на Челябинской детской железной дороге – движение здесь началось 31 июля 1949 года.

Сейчас протяжённость дороги составляет 5,8 км. На ней расположены пять станций – Звездная, им. Павлика Морозова, Водная, Лесная, Солнечная – и платформа Зоопарк. Путь в одну сторону занимает 28 минут.

Стоимость взрослого билета «туда-обратно» – 130 руб., для детей от трёх до 10 лет – 90 руб., дети до трёх лет перевозятся бесплатно без предоставления отдельного места.

Поезда работают на Челябинской ДЖД ежедневно, кроме понедельников и вторников. Впрочем, движение поездов может отменяться из-за непогоды.

Отправление по средам, четвергам и пятницам от станции Звёздная в 10:36, 11:50, 13:04, 14:18, 15:32 и 16:46, от станции Солнечная – в 11:14, 12:28, 13:42, 14:56, 16:10, а последний рейс в 17:24 следует до станции им. Павлика Морозова. Начинается движение от станции им. Павлика Морозова в сторону Звёздной в 10:25.

По выходным дням на ДЖД работает сразу два состава. Отправление от Звёздной до Солнечной в 11:01, 12:15, 13:29, 14:06, 14:43, 15:20, 15:57, 16:34, 17:11, 17:48, а также в 18:25 до станции им. Павлика Морозова. Отправление от Солнечной до Звёздной в 11:39, 12:53, 13:30, 14:07, 14:44, 15:21, 15:58, 16:35, 17:12, 17:49, а также в 18:26 до станции им. Павлика Морозова. От той же станции начинаются рейсы поездов до Звёздной в 10:50 и до Солнечной в 13:00.

Подвижной состав Челябинской ДЖД состоит из тепловозов ТУ7А-3356, ТУ7А-3359 и одного тепловоза ТУ10-015, пассажирских вагонов Камбарского машиностроительного завода и трёх грузовых платформ. В запасе также числится ветеран возраста немного младше самой дороги – ТУ2-084 1957 года выпуска.

Чита
1 июня стартовал 48-й сезон перевозок по Читинской ДЖД, входящей в состав Забайкальской железной дороги. Она открылась 2 сентября 1971 года, но по ряду причин с движение с пассажирами началось только 11 августа 1974 года.

На железной дороге протяжённостью 3,75 км, проходящей вдоль левого берега реки Читы, расположены станции Поречье и Северная и остановочный пункт Солнечная.

Ежедневно до 31 августа, кроме понедельников и воскресений, поезда со станции Поречье (г. Чита, 1-я Ипподромная ул., 5) будут отправляться в 9:20, 10:20, 11:20, 14:00, 15:00 и 16:00. Стоимость «детского» билета – 35 руб., «взрослого» – 65 руб.

За перевозки пассажиров отвечают тепловозы ТУ7-3199, ТУ7-3354, ТУ10-012, ТУ10-027, а также шесть цельнометаллических вагонов модели 43-0011 Камбарского машиностроительного завода. Для перевозки грузов предназначены два крытых вагона, три полувагона и четыре платформы. В запасе также стоит тепловоз ТУ2-208.

Южно-Сахалинск
9 мая открылся очередной сезон на самой восточной ДЖД, расположенной в Южно-Сахалинске в городском ПКиО им. Гагарина. В этом году двухкилометровая кольцевая линия будет работать до 15 сентября.

Южно-Сахалинская ДЖД действует с 6 июня 1954 года. С 2011 года после присоединения Сахалинской железной дороги к Дальневосточной ДЖД тоже стала считаться филиалом Дальневосточной ДЖД, расположенной в Хабаровске.

За перевозки пассажиров в сезоне-2019 будут по очереди отвечать два состава – из тепловоза ТУ7А-3351 и четырёх пассажирских вагонов и тепловоза ТУ10-005 и трёх пассажирских вагонов типа ВП750 Камбарского машиностроительного завода. Также в запасе у железнодорожников припасён тепловоз ТУ7-2628.

Поезда будут отправляться от станции Комсомольская, расположенной на западной стороне кольца (Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, 1, ГПКиО им. Гагарина). Промежуточная остановка – платформа Пионер – расположена на восточной стороне, и её внешнему облику могут позавидовать многие остановочные пункты «обычных» железных дорог Сахалина.

Составы следуют по кольцу «против часовой стрелки».

До этого года колея пути на Сахалинской ДЖД являлась самой «широкой» относительно «взрослой» железной дороги. Если на основной сети Российских железных дорог используется колея 1520 мм, вдвое превосходящая по ширине стандартную для ДЖД колею 750 мм, то на Сахалине колея ДЖД отличается от основной островной «японской» колеи 1067 мм менее, чем на треть. Но уже этой осенью большинство железных дорог Сахалина переключится на работу на колее 1520 мм.

Ярославль
Центральный город Северной железной дороги в этом году открыл 30 апреля очередной сезон на Ярославской ДЖД с презентации новинки. Теперь в очередь с другими локомотивами пассажиров будет перевозить тепловоз Гр-332.

Раритетный локомотив выпущен в 1951 году на заводе в Бабельсберге (Германия) и с 1986 года стоял на территории Ярославской детской железной дороги в качестве памятника. В 2018 году по решению компании «РЖД» паровоз отремонтирован в депо Санкт-Петербург-Финляндский, прошёл обкатку на Южной трассе МОДЖД (Малой Царскосельской ДЖД) и вернулся на ЯДЖД как действующая единица подвижного состава. Однако основными «рабочими лошадями» будут, как и прежде, тепловозы ТУ10-024 и ТУ7А-3349.

Ярославская ДЖД открылась 9 мая 1946 г. на левом берегу Волги и действовала до 1958 года, когда из-за заполнения Горьковского водохранилища дорогу пришлось закрыть. 17 апреля 1970 г. ЯДЖД вновь открылась в Яковлевском бору. Действующая трасса представляет собой почти что замкнутое кольцо, между тупиками которого чуть более 100 м. Головная станция дороги, на которой расположено здание ДЖД и депо, — Пионерская (вблизи остановки «Яковлевское» автобусных маршрутов №№ 23, 31, 33, 40к и пригородных). Далее маршрут длиной 5,9 км проходит через платформу Луговая, разъезд Зелёная, платформу Юбилейная до оборотной станции Яковлевская.

В мае и сентябре Ярославская ДЖД работает по выходным дням, в летние месяцы – по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Отправление по четвергам и пятницам от станции Пионерская в 10:30, 12:00, 14:45, а от соседней станции Яковлевская – в 11:15, 14:00 и 15:30. Отправление по выходным и праздничным дням от станции Пионерская в 11:15, 14:00 и 15:30, от станции Яковлевская – в 10:30, 12:00, 14:15 и 16:15. Время в пути между конечными станциями – 30 мин.

Стоимость «взрослого» билета (для пассажиров от 10 лет) – 200 руб., «детского» (от двух до 10 лет) – 150 руб., дети до двух лет перевозятся бесплатно.

В летний сезон для туристических прогулок с детьми транспортники подготовили специальные прогулочные маршруты. В Санкт-Петербурге по выходным дням действует кольцевая линия музейного трамвая.
Tags: children, railway, ДЖД
Subscribe

Posts from This Journal “ДЖД” Tag

promo basilisk november 29, 2016 02:02 20
Buy for 30 tokens
Интересно как это, когда забор твоего огорода стал государственной границей? Внуки ходят за границу к бабушке. Или каждый день на учёбу в соседнее государство. И в магазин за продуктами. Разделённое государственной российско-украинской границей Чертково - Меловое. 1. За границей с колючей…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments