Рекомендуется следующий порядок действий:
1. Во время задержки собираете все чеки за новые билеты и все непредвиденные расходы.
2. Е-мейл в авиакомпанию. Вступаете с ними в диалог. Прикладываете сканы чеков. Интересуетесь о компенсации.
3. Обычно авиакомпания на этом этапе отказывает в компенсации по закону, ссылаясь независимо от причины задержки на то, что не подходит под законодательство, не по вине компании, но нередко добровольно соглашается выплатить некую сумму по чекам.
4. Ищете в интернете европейские адвокатские конторы, которые специализируются на случаях задержки рейсов (flight delay). Прямо на сайте конторы можно ввести данные рейса и узнать прогноз по иску.
5. Дистанционно заключаете договор с конторой. Они берут около 25% в случае успеха, никакой предоплаты.
6. Они пишут письмо авиакомпании, которая обычно выплачивает компенсацию до суда, чтобы потом не оплачивать всем сторонам судебные расходы.
7. Получаете перевод на указанный Вами счет.
Возможно, причина задержки была в неисправности или подозрении на неисправность самолета или по причине снегопада не будет попадать под закон о компенсации. Тем не менее, рекомендуется пройти по вышеописанной схеме. Обычно европейские авиакомпании выплачивают неизмеримо большие суммы компенсаций, чем российские.
Journal information